info@chilwee.ru

108811, г. Москва, Киевское ш., БП "Румянцево"

Главная Статьи 7 мифов о тяговых гелевых свинцово-кислотных аккумуляторах, или как не тратить деньги впустую.

7 мифов о тяговых гелевых свинцово-кислотных аккумуляторах, или как не тратить деньги впустую.

Опубликовано: 4 февраля 2019

Существую ряд распространённых мифов и заблуждений относительно того, как нужно правильно использовать тяговые аккумуляторы. Каждое такое заблуждение отрицательно влияет на срок службы АКБ, а значит, ведёт к пустой трате денег.

 

 

Миф 1Тяговый аккумулятор должен быть полностью разряжен перед зарядкой.

Факт: Нет никакой необходимости полностью разряжать АКБ. Более того, глубокие разряды самым неблагоприятным образом влияют на её ресурс.

Миф 2Существуют тяговые аккумуляторы, которые можно подзаряжать в процессе эксплуатации, а другие – нет.

Факт: Подзаряжать можно любые типы и марки свинцово-кислотных аккумуляторов. Единственное условие для всех батарей – заряжать их следует полностью, т. е. на 100%.

Миф 3Срок службы тягового аккумулятора зависит только от типа АКБ (GEL, AGM или WET) и репутации производителя.

Факт: Срок службы зависит от многих причин. Естественно, тип АКБ и качество изготовления – это определяющие факторы. Тем не менее, на ресурс тяговой батареи существенное влияние оказывают и другие факторы:

  • Во-первых, глубина разряда. Чем глубже разряжается аккумулятор, тем меньше его ресурс. Например, ресурс АКБ – 700 циклов при глубине разряда 75%, а при глубине 60% — ресурс составит уже 1000 циклов. Поэтому предпочтение нужно отдавать изделиям с наибольшей ёмкостью.
  • Во-вторых, температура окружающей среды. При превышении температуры АКБ на каждые 10С ֯после 25С֯ количество доступных циклов сокращается на 50%!
  • В-третьих, систематический частичный заряд АКБ (т. е. не на 100%) а, также длительное хранение АКБ в разряженном состоянии – гарантированно ведёт к сокращению срока службы в разы.

Миф 4: Ёмкость тягового аккумулятора не изменяется в течение всего срока его службы.

Факт: В течение срока службы тягового аккумулятора его емкость изменяется: в начале срока службы она возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость постепенно уменьшается из-за устаревания активной массы пластин. В соответствии с международными стандартами и ГОСТом считается, что при потере аккумулятором 50% первоначальной ёмкости он подлежит замене. Ресурс тягового аккумулятора, выраженный в количестве циклов глубокого (75%) разряда, определяется по уровню остаточной ёмкости равной 50%.

Миф 5: Выгоднее покупать тяговые аккумуляторы подешевле, чем тратиться на дорогие изделия, потому что персонал всё равно «убьёт» батареи.

Факт: Такой подход – крайняя степень расточительности, при котором вместо проведения инструктажа (под роспись), назначения материально ответственных и определения мер наказания сотрудников за халатность, поощряется безответственность и разгильдяйство. В любом случае в течение двух лет 8 дешёвых АКБ (по комплекту на каждые 6 месяцев) выйдут гораздо дороже 2-х качественных.

Миф 6: Тяговый аккумулятор, вышедший из строя из-за неправильной эксплуатации (в результате глубокой сульфатации), можно восстановить.

Факт: Аккумулятор, подверженный глубокой сульфатации из-за постоянной частичной зарядки или длительного хранения в разряженном состоянии, не подлежит восстановлению и необратимо повреждён.

Миф 7: Любые аккумуляторы, изготовленные в Китае, не заслуживают доверия.

Факт: Китай рассматривает батареи как чрезвычайно важную отрасль и вкладывает в неё десятки миллиардов долларов. Страна планирует уже к 2020 году выпустить на дороги 5 млн.  электромобилей, а для этого Поднебесная производит огромное количество качественных тяговых аккумуляторов. Таким образом, качество привозимых из КНР батарей не столько связано со страной происхождения, сколько с уровнем жадности и хитрости производителей и  импортёров.

Надёжной гарантией соответствия АКБ заявленным в документации характеристикам является репутация завода-изготовителя. Уважаемые производители предоставляют о себе и своих заводах исчерпывающую информацию — им нечего скрывать и нет смысла обманывать клиентов. К этой категории и относится компания CHILWEE GROUP, на долю которой приходится 50% рынка тяговых аккумуляторов и накопителей энергии в КНР. По объемам продаж на мировом рынке CHILWEE GROUP находится на четвертом месте: по данным информационного агентства Bloomberg выручка компании в 2017 году составила 4 миллиарда долларов США. Кроме того, компания входит в список «500 крупнейших предприятий КНР», а также занимает первое место в рейтинге «50 самых развитых и конкурентоспособных частных предприятий КНР».

А на закуску — небольшое видео об китайских электромобилях. Словосочетание «китайский автопром» у многих вызывает ухмылку, наполненную скепсисом. Однако мало кто знает, что и в этом направлении Китай движется семимильными шагами…

Берегите себя и Ваши аккумуляторы!

Руководитель направления

Владимир Федоровский

Статья опубликована в журнале «Профессиональная уборка»: http://www.profuborka.ru/?page_id=8920